Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер, несмотря на общее снижение аварийности.
17.10.2022 в 15.18 по моск. вр. на регулируемом железнодорожном переезде IV категории, без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, 52 км пк 7 перегона Чакино – Сампур произошло столкновение пригородного поезда № 6683 с автомобилем КАМАЗ. При приближении пригородного поезда № 6683 к железнодорожному переезду машинистом неоднократно подавались звуковые сигналы большой громкости. Следование осуществлялось со скоростью 69 км/ч при установленной скорости 80 км/ч. В 15 часов 18 минут машинист увидел выезжающий на железнодорожный переезд в непосредственной близости грузовой автомобиль КАМАЗ (государственный регистрационный знак М 552 РР 68 RUS), применил экстренное торможение на 52 км 8 пк 28 м, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.
Всего пострадало 14 человек, в том числе 11 пассажиров рельсового автобуса. Госпитализировано 7 человек, из них 6 пассажиров, в том числе 1 ребенок.
Водитель автомобиля, 1992 года рождения, от медицинской помощи отказался, но впоследствии обратился в медучреждение и был госпитализирован.
В результате столкновения произошел сход подвижного состава. Рельсовый автобус РА-1 № 74 в сходе всеми колесными парами поврежден до степени исключения из инвентаря.
Основной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение водителем автомобиля «КАМАЗ» Антоновым С.Б. требований пункта № 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (в редакции от 31 декабря 2020 г.), в части проезда железнодорожного переезда при запрещающих показаниях переездной сигнализации.
23.11.2022 в 00.37 на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 473 км пк 3 перегона Краснозерское – Хабары З-СИБ ДИ при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение грузового поезда № 2464 с грузовым автомобилем «КАМАЗ» с прицепом (груз – зерно), после чего грузовой поезд № 9713 (следовавший во встречном направлении) совершил наезд на прицеп данного грузового автомобиля. В результате ДТП водитель автомобиля погиб, допущен сход первой секции локомотива поезда № 2464 и первой тележки локомотива поезда № 9713.
29.11.2022 в 19.40 на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 126 км пк 9 перегона Соревнование – Большая Волга МОСК ДИ при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение пригородного электропоезда № 6917 (сообщением «Москва – Дубна», населенность 30 пассажиров) с грузовым автомобилем «Мерседес» (специализированный эвакуатор). В результате ДТП пострадавших нет, произошел сход двух головных вагонов электропоезда, повреждены опоры контактной сети.
По состоянию на 30.11.2021 количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 7% (в 2022 году – 190 случаев / в 2021 году – 204 случая), в них пострадали 108 человек (в 2021 году – 126 человек, снижение на 14%), из которых 32 погибли (в 2021 году – 44, снижение 27%).
В результате проведенного расследования данных происшествий установлено, что водители автомашин грубо нарушили Правила дорожного движения Российской Федерации в части проезда железнодорожных переездов на запрещающие показания автоматической переездной сигнализации.